Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Нет комментариев

OneClickMoney [CPS] RU

Ассортимент бюджетных седанов на российском рынке сократился до исчезающе малых величин, хотя этот сегмент всегда было сложно назвать непопулярным. Незамысловатые машинки пользовались успехом и в такси, и в качестве первой иномарки, но что выбрать теперь, когда они стоят больше двух миллионов рублей? Один из очевидных вариантов – Jetta VA3, китайский седан… с немецкими корнями. 

Пустота внутри

Bugatti называет Tourbillon цифровым детоксом? Ну-ну. Настоящий детокс испытываешь, пересев в Джетту из любого современного китайского кроссовера. Всё начинается прямо с дверной ручки. Бесключевого доступа на VA3 не бывает: чтобы открыть или закрыть замки, нужно нажимать кнопочку на ключе. Обычном ключе, с металлическим жалом, которое вставляется в замок зажигания. Крышку багажника не отпереть снаружи – замок можно разблокировать только с ключа или кнопкой на панели водительской двери.

Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Все кузовные панели тут собственные, а начинка – сборная солянка от всяких моделей VW разных поколений. Седан построен на доработанной платформе PQ25 от седана Polo пятого поколения – его колёсная база вытянулась до размеров более свежего поколения Поло, которое стало лифтбеком, а по габаритам Jetta и вовсе его обгоняет. Но «китаец» при этом остался седаном! На деталях внешности, правда, тоже сэкономили от души, а может, и нарочно, чтобы ещё больше дистанцироваться от современных «китайцев». 

Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Так или иначе, фары здесь бывают только галогенные, в фонарях сзади тоже мерцают лампы накаливания, а диоды есть только в небольших полосках ходовых огней в переднем бампере. Ну и колёса максимум 15-дюймовые. Крышка капота лишена газовых упоров, зато под ней – 1,5-литровый фольксвагеновский мотор MPI из семейства EA211. Конструктивно он очень похож на «европейский» двигатель TSI, но без турбины, плазменного напыления стенок цилиндров и фазорегуляторов с гидравлическими актуаторами. Сохранился лишь распределённый впрыск. В тандеме с атмосферником на тестовой машине трудится 6-ступенчатый автомат Aisin, но в базовой версии доступна и 5-ступенчатая механическая коробка MQ200. Подвеска незатейлива – спереди стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые «по кругу» – кроме, опять же, начальной комплектации, у которой сзади барабаны. 

Но вообще даже на запорошенных дорогах и в довольно глубокой снежной колее курсовая устойчивость седана хороша. Управляется он прямо-таки по-немецки – послушно держит прямую и в поворотах стабилен. Даже на высоких трассовых скоростях – если хватит терпения до них разогнаться. До сотни Jetta натужно разгоняется за 12,5 секунды по паспорту, а в реальной жизни и по снежной каше – и того дольше. У мотора флегматичный характер, тянет он ровно и послушно, просто, ну… силёнок маловато. 

Doctorslon KZ

Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Как ни топчи правую педаль, ураганной динамики не дождёшься. У автомата есть спортрежим, причём именно его, как правило, и врубаешь, не глядя, ведь расположен он аккурат после «Драйва», мимо которого так легко промахнуться. Но толку он него никакого – просто коробка держит обороты чуть выше, а передачу – чуть дольше. Ударных переключений от медлительного «Айзина» всё равно не дождёшься. Зато передачами он жонглирует всегда предсказуемо и без сюрпризов, что, в общем-то, для этой машины только плюс.

Расход топлива ожидаемо невелик – в городе можно легко уложиться в 8 литров на сотню километров. На высоких скоростях дискомфорт доставляет разве что неважная шумоизоляция. Свист ветра, рёв мотора, гул шин – всё это давит на уши и отбивает желание гонять. Снизив скорость, отмечаешь точные реакции на поворот руля, хотя реактивное усилие слишком вязкое – руль вроде и не пустой, но какой-то переутяжелённый. А ещё этот твёрдый пластиковый обод слишком скользкий.

Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Не понравилась подвеска. По-немецки жёсткая и неуместно тряская, она заставляет Jetta дрожать и вибрировать на сложном рельефе наподобие замёрзшего поутру снега, вздрагивать всем кузовом на острых стыках столичного Третьего кольца и подпрыгивать на «лежачих полицейских». Некомфортно! И лишь совсем мелкие ямки и кочки растворяются в высоких боковинах шин. Но при этом пробить подвеску всё-таки непросто – какой-то запас энергоёмкости всякий раз ещё имеется.

Аудитория и цены

Jetta VA3 – бюджетный седан от и до. И в этой ипостаси он гармоничен, за исключением традиционно китайских приколов с комплектациями. Коих, к слову, три – базовая с каким-то унизительным названием Lowline, средняя Aggressive (чего?!) и топовая Enjoyment. «Наслаждение»! Которое тут, конечно, едва ли найдётся. Это чистой воды компромисс: тщательно выверенный продукт для тех, кому нужен непременно новый автомобиль в форм-факторе компактного седана В-класса. Причём зарубежный. Немецкие корни – несомненный плюс Джетты в глазах тех, кто любит рассуждать про туманные перспективы «чисто китайских» автомобилей в плане надёжности и долговечности в условиях российской эксплуатации.

Китайское имя и немецкая техника: тест-драйв Jetta VA3

Простой и понятный автомобиль, но в этом классе решающую роль играет всё-таки цена. Седан стартует с 1 928 000 рублей, средняя версия обойдётся в 2 013 000 рублей, а за топовое исполнение доплатить нужно совсем немного – за него просят 2 022 000 рублей. Конкуренты имеются – от Lada до Changan, причём они будут экипированы лучше, чем Jetta. Вот по дизайну ситуация уже не так однозначна, но это дело вкуса. Какие козыри остаются у VA3? Только фольксвагеновская техника. Но и такие ценители, я уверен, найдутся. С любопытством ждём итогов продаж, чтобы посмотреть, сколько их набралось.

Технические характеристики Jetta VA3
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4501/1704/1469
Колесная база, мм 2604
Масса снаряженная, кг 1165
Объём багажника, л 546
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1498
Мощность, л.с./об/мин 112/6100
Крутящий момент, Н•м/об/мин 145/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя полузависимая, скручиваемая балка
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 185/60 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 7,2/4,7/5,6
Ёмкость топливного бака, л 53
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 170

Источник

whogrill.ru
Метки:

Добавить комментарий