Куцые и хвостатые: семь аргументов хэтчбека против седана 30 января, 2024 admin Нет комментариев В нашей стране автомобили с трехобъемным кузовом всегда котировались выше хэтчбеков. Так уж исторически сложилось, ведь ВАЗ-21099 был гораздо престижнее, чем девятка или восьмерка. Неудивительно, что седанам у нас по инерции по-прежнему отдавали предпочтение практически во всех сегментах, даже в случае, когда есть выбор и можно спокойно приобрести соплатформенный хэтчбек. Иногда такое следование традициям совершенно не оправдано, и мы попробуем доказать это. Содержание: Toggle Аргумент первый: размер имеет значениеАргумент второй: короче – значит, погорячееАргумент третий: больше возможностейАргумент четвёртый: больше простораАргумент пятый: лучшая обзорностьАргумент шестой: внешний видАргумент седьмой: цена вопроса Аргумент первый: размер имеет значение Ключевым отличием хэтчбека от седана является более короткий задний свес. К примеру, у популярных Renault Logan и Renault Sandero, созданных на единой глобальной платформе В0, габаритная длина отличается на почти 30 сантиметров (типичный показатель), и, как нетрудно догадаться, вся эта разница приходится на заднюю часть кузова. В профиль заметно, что вся разница в длине кузова между Калинами с разным типом кузова приходится исключительно на задний свес Кузов хэтчбека Renault Sandero короче соплатформенного седана Logan на 266 мм, а колесная база пятидверки меньше на 45 мм. И то, и другое сулит хэтчбеку преимущества в городских условиях С одной стороны, это уменьшает объем багажного отделения, но именно поэтому на более коротком хэтчбеке легче парковаться. Особенно в стеснённых условиях загруженных городских улиц. И чем неопытнее водитель, тем проще ему будет на хэтчбеке втиснуться в ограниченное пространство парковочного места. Вдобавок у многих седанов из-за своеобразной формы кузова и высоко расположенной крышки багажника не самая лучшая обзорность (о чем мы еще вспомним отдельно), а габаритный край кузова плохо ощущается даже тем водителем, который постоянно ездит на этом автомобиле. Аргумент второй: короче – значит, погорячее Дополнительные двадцать-тридцать сантиметров – это не только килограммы не самого дешевого автомобильного железа, но и дополнительная нагрузка на заднюю ось, меняющая развесовку. Аргумент третий: больше возможностей Казалось бы, более короткий хэтчбек неизбежно проигрывает седану по возможностям перевозки грузов, ведь из-за короткого заднего свеса в его багажник входит меньше «стандартных литров» – например, измеряемых по методике VDA. Даже при опущенной спинке сидение задняя полка сильно ограничивает проём по высоте – сюда можно просунуть длинный, но плоский груз Обычно в багажник седана велосипед входит только в сложенном виде – со снятыми колесами Не будем забывать и про массивные петли, которые отнимают полезное пространство внутри багажного отделения седана и не всегда дают возможность загрузить его «под завязку». При загрузке багажника седана нужно помнить про петли крышки, «съедающие» часть внутреннего пространства Аргумент четвёртый: больше простора Даже в случае, если хэтч и седан выполнены на одной платформе и имеют практически идентичную колёсную базу, на втором ряду в хэтчбеке часто бывает просторнее, чем в его трехобъемном собрате. В угоду дизайну линию крыши на седанах нередко сильно заваливают, делая её более покатой. Из-за этого высокие и рослые обитатели салона могут испытывать дискомфорт, поскольку крыша и психологически, и реально «давит» на голову, отнимая часть полезного пространства у пассажиров. Заваленная крыша на многих седанах словно давит на задних пассажиров В хэтчбеках зачастую не только удобнее сидеть из-за плоской и высокой крыши, но и садиться на заднее сидение благодаря другой форме дверного проёма Более длинная крыша защищает задних пассажиров от солнечных лучей Вдобавок чуть более длинная крыша хэтчбека обеспечивает и лучшую защиту от солнца, в то время как головы задних седоков на седане нередко получают настоящие «солнечные ванны». И чем больше наклон заднего стекла и более покатая крыша, тем этот эффект проявляется сильнее. Аргумент пятый: лучшая обзорность У многих современных автомобилей проблемы с обзорностью из-за массивных стоек и узких стёкол. Из-за этого и в боковые, и в салонные зеркала почти ничего не видно, что особенно досаждает при перестроениях в плотном городском потоке. Хэтчбек проворнее не только благодаря короткой корме: увеличенный проём заднего стекла и более низкая линия остекления обеспечивают лучшую обзорность через салонное зеркало. Не будем сбрасывать со счетов и почти уже традиционное наличие у хэтчбека заднего стеклоочистителя, с помощью которого производители решают проблему загрязняемости заднего стекла из-за более короткого свеса. В теории длинный задний свес обеспечивает седанам лучшую аэродинамику и меньшую загрязняемость кормы. Но на практике это работает не всегда Аргумент шестой: внешний вид В теории трехобъёмный силуэт смотрится более солидно и респектабельно, чем «куцый хвост» хэтчбека. Однако если речь идёт о представителях В- и даже С-класса, то редкий седан размером до 4,5 метров может похвастать правильным пропорциями и классическим видом в профиль. Согласитесь, что даже двухобъемник Renault 21 смотрится «погорячее» седана в том же цвете и комплектации Караван-сарай: если кто-то попытается с вами спорить до хрипоты, что красивее – седан или хэтчбек, просто покажите ему фото этого Volvo 240 в кузове универсал Разумеется, этот аргумент нельзя считать стопроцентным, ведь, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Но очень часто четырёхдверный кузов искусственно взрастили на базе исходного хэтчбека, просто добавив ему дополнительный объем. И эта «приставка» бывает заметна, что называется, невооруженным взглядом. Не секрет, что в предпринимательских, как их принято называть, кругах у «девяносто девятой» сегодня имидж представительского автомобиля. Отчасти это объясняется ценой машины, которая стала самой дорогой из отечественных. В отечественной автомобильной иерархии ВАЗ-21099 прочно занимает «королевское» место, изредка оспариваемое «особой, приближенной к императору» – ВАЗ-21093. Эти две машины на полголовы возвышаются над достаточно ровным рядом «жигулей» и «самар», над стоящими особняком «волгами» и уже вовсе ни с чем не сравнимыми (но не несравнимыми!) «москвичами». Журнал «За Рулем» №3, 1994 Аргумент седьмой: цена вопроса За дополнительные десятки сантиметров и килограммов производитель практически всегда попросит дополнительных денег. Так было в советские времена, когда появился седан ВАЗ-21099, который стоил 9600 рублей против 9000 рублей за «девятку», так было в случае с несколькими поколениями хэтчбеков Volkswagen Golf и седанов Jetta… Простой пример: всё тот же Renault Sandero был доступнее аналогичного Логана примерно на 20 000 рублей, то есть, за каждый добавочный сантиметр заднего свеса седана нужно доплатить почти такое же точно количество рублей. Надо это делать или нет – каждый решает самостоятельно, исходя из собственных доводов и убеждений. Добавить комментарийДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Навигация по записям Предыдущая: В Larte Design подготовили карбоновый обвес для лимитированного BMW XM Label RedСледующая: Dongfeng С180: Новая эра в сегменте среднетоннажных грузовиков